Добро пожаловать в прекрасный мир Кучипуди

Добро пожаловать в прекрасный мир Кучипуди
Добро пожаловать в прекрасный мир Кучипуди
Добро пожаловать в прекрасный мир Кучипуди
кучипуди
кучипуди
кучипуди
кучипуди
кучипуди
кучипуди
кучипуди
кучипуди

////Во времена между 6 и 10 веками н.э. духовное течение «Бхактимарга», которое зародилось в Тамилнаду, стало быстро распространяться на север и восток. Культ Бхакти учил, что соединение с Богом не может быть достигнуто только лишь через преподнесение жертвоприношений, проведение ритуалов и паломничество, но это возможно через чистую любовь к Богу и его поиск.
////Святые стали складывать гимны во славу Бога, в основу которых легли истории Пуран и Упанишад. Эти гимны переводились на языки доступные массам и сопровождались простыми мелодиями.
////На юге Индии так называемые Бхактас стали обращаться к Богу через пение, танец и драматические постановки. Эти Бхакта-артисты в Тамилнаду назывались Бхагаватарс, а в Андхра Прадеш Бхагаватулус. Первые основали традицию Бхагавата Мела Натака, а вторые Кучипуди Данс Драма.
В письменных источниках 8-16 веках можно найти частое упоминание об этих танцевальных традициях.
////Кучипуди – это уникальный вид индийского классического танца, который сначала существовал в форме танцевальной драмы. Он зародился в небольшой деревне Кучипуди, откуда и получил свое название. Деревня Кучелапурам (древнее название- поселение актеров) расположена в Андхра Прадеш, возле реки Кришна в 32 милях от Виджеявады.
////Отцом Кучипуди принято считать Сиддхендра Йоги (14 век), который дал новый толчок в развитии этого искусства.
////Существует легенда, что в 13в. некий молодой человек по имени Сиддхапа спешил на свою свадьбу. Но, к сожалению, пересекая реку, его лодка перевернулась. Сиддхаппа взмолился о помощи к Кришне, обещая посвятить свою жизнь служению Богу в случае спасения. Он был спасен и в следующей жизни принял рождение как Сиддхендра Йоги. Этот великий поэт был рожден в семье телугу браминов в деревне Кучипуди (Шиванна и Парвати-родители).
////Он написал первую и самую известную танцевальную драму «Бхама каларам» еще известную как «Париджатаапахарам». Легенда гласит, что во сне к нему явился Бог Кришна и попросил написать драму о своих двух женах Рукмини и Сатьябхаме. Для постановки Сиддхендра Йоги избрал артистов деревни Кучипуди. Он разработал привила подготовки актеров и систему жесткой дисциплины, внес новые технические элементы в сочетании с традиционной классической музыкой.
////Сиддхендра Йоги обучил группу мальчиков, принадлежащих к варне Браминов, Бхагаватулус. Только мужчины, принадлежащие к этой касте, могли быть посвящены этому искусству и должны были передавать его от отца к сыну. Танцоры Кучипуди обучались предметам танца, музыки, пения, драматического искусства и знания священных текстов. Таким образом, все семьи деревни Кучипуди были заняты обучением и представлением этого искусства. Танец был одним и единственным источником их существования.
////Женщины не допускались к изучению танца, т.к. Сиддхендра Йоги считал, что, выражая эмоции, они склонны преувеличивать и, тем самым, оттеснять божественный смысл на второй план.
////Танцевальные драмы Кучипуди имели исключительно религиозный характер и исполнялись только в храмах. Позже они были вынесены на сцену перед храмом. Драмы украшали большие праздники и религиозные фестивали.
////Как правило, представление начиналось поздно вечером и продолжалось всю ночь при свете факелов, а, иногда, длилось и несколько дней.
////В начале представления Сутрадхара или руководитель выходил на сцену с группой музыкантов. Они совершали пурварангам вритти под музыкальное сопровождение. Затем звучала молитва богине Балатрипурасундаре - покровительнице деревни. Сутрадхара декламировал шлоку, которая поясняла смысл драмы и желал благоприятствования аудитории. Роль Сутрадхары является одной из самых главных в драме, т.к. он не только руководил оркестром, но и завязывал диалоги с главными героями; очень часто шутил, внося долю юмора в представление. Занимая такое важное место, Сутрадхара появлялся в костюме и держал загнутую палку Кутилака - символ его авторитета.
(о Сатья Бхаме)
////В 30х годах великий гуру Ведантам Лакшминараяна Шастри – эксперт в практике и теории танца, совершил революцию в традиции Кучипуди, позволив женщинам принять участие в драме. Он и его сын Джаганатха Шарма впервые выделили Даруву из драмы, постепенно превратив их сольные номера.
Кучипуди является полным балансом между Нритта – техническими элементами танца, Нритья –выразительным танцем и Натья – полноценной драмой с сюжетом и персонажами. Вачика Абхиная или декламация во время исполнения является одной из особенностей стиля.
////Другой особенностью Кучипуди является Тарангам (волна). Тарангам – это захватывающий танец, во время которого танцовщица отбивает ритм, балансируя на краях бронзового блюда.
////Уникальность Кучипуди в отличиии от других классических стилей заключается в сочетании быстрых ритмичных движений и грациозных скульптурных поз тела. Язык жестов, превосходная мимика и выразительность танцора находят отклик в душе любого зрителя.
////В Кучипуди используется музыка Карнатик, В оркестре присутствуют мридангам, флейта, вина и скрипка. Вокалист поет слова песни, а Наттуванар (Сутрадхара) отбивает ритм и декламирует тирманамс.

Hosted by uCoz